Россияне стали чаще жаловаться в Центральный банк после того, как их фактически отключают от банковского обслуживания из-за попадания в базу подозрительных операций. Ситуацию описывают «Известия».
Как рассказали в пресс-службе регулятора, по итогам трех кварталов 2024 года доля жалоб в категории «Мошенничество» составила 14,6% от общего количества. При этом в прошлом году таких обращений в ЦБ было лишь девять процентов. Можно утверждать, что из-за включения в базу счета россиян стали блокировать вдвое чаще.
В июле регулятор расширил список признаков, которые могут указывать на мошенническую операцию. Банки должны руководствоваться этим перечнем, чтобы предотвращать перевод денег злоумышленникам. К примеру, банк обязан приостановить переводы на счета, которые прежде использовались для мошеннических операций (так называемые «дропы»). В этом ему помогут оценки автоматизированных антифрод-систем, замечающих признаки подозрительных транзакций.
Среди других признаков подозрительных операций, — наличие счета получателя в соответствующей базе ЦБ, нетипичная для клиента операция, — по сумме, периодичности, времени и месту, а также попытка провести перевод с использованием устройства, ранее применяемого мошенниками.