Полный запрет на скидки: россияне придут в бешенство из-за нового правила на маркетплейсах

Продавцы на маркетплейсах могут получить право ...

Архив progorodsamara.ru

Продавцы на маркетплейсах могут получить право вводить полный запрет на скидки на свои товары, который исключает даже направление соответствующего предложения со стороны площадок. Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на доработанную версию пакета законопроектов по регулированию цифровых платформ.

Кроме того, власти собираются исключить возможность агрегаторов блокировать личный кабинет или карточки, снижать рейтинг или ухудшать положение в поисковой выдаче продавца, который не согласился на то, чтобы установить скидки на свои товары.

В нынешней версии документа говорится, что партнер маркетплейса имеет право установить минимальную цену на позиции в своем личном кабинете, срок действия скидок, а также число товаров, которые можно продать по такой цене. Это условие считается согласием на скидку, поэтому агрегаторам не потребуется делать дополнительных запросов.

По словам главы Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова, маркетплейсы устраивают массовые распродажи ради борьбы с затовариванием складов, при этом принуждая продавцов предоставлять скидки. Минэкономразвития объяснило, что законопроект должен исключить злоупотребление такой практикой со стороны площадок и защитить интересы бизнеса.

Есть и другая сторона: как отмечает член Ассоциации антимонопольных экспертов Елена Кузнецова, документ запрещает вводить санкции против тех, кто не согласен участвовать в распродажах, но ничего не говорит о вознаграждении тех, кто на них соглашается.