Настоящее воплощение беса: все, кто смотрел «Иронию судьбы» в новогоднюю ночь, не заметили одной страшной детали в Жене Лукашине

Любимой новогодней комедии Эльдара Рязанова &la...

Кадр из к/ф «Ирония судьбы, или С легким паром», реж. Э. Рязанов, 1976 г.

Любимой новогодней комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!» — 50 лет. Каждый год 31 декабря мы включаем телевизор и начинаем нарезать салаты под невероятные приключения Жени Лукашина в Ленинграде. Но за той самой «иронией» кроется и другая, более темная сторона этой картины. Ведь, если задуматься, Женя Лукашин в этом фильме — настоящий бес.

Первое, что бросается в глаза — фамилия: ведь Лукашин — значит «лукавый». Вся «Ирония» напоминает путешествие в потусторонний мир. Женя корчит страшные рожи перед зеркалом в Надиной квартире. Люди сведущие хорошо знают, что зеркало — предмет магический, своего рода портал между мирами. А кроме того, стремление корчить рожи, менять обличие, как это делает Лукашин на протяжении всего фильма — это именно черты дьявола.

Да и в целом, все, что делает Женя в Ленинграде, попахивает бесовщиной: герой оказывается в доме, как две капли воды похожем на его собственный, находит женщину, с которой забывает свою невесту. Все это напоминает сказки, в героя которых вселяется нечистая сила. Исчезает Лукашин на рассвете — как и положено настоящему черту.

А эта фраза в начале фильма, которую Женя говорит Гале? «К черту в монастырь!»: с этого момента Лукашин как будто переходит на темную сторону, открывает в себе нечто иное, совершенно темное, которое предстоит наблюдать зрителю в последующие три часа.